Четверг, 28 октября, 2021

Как планируют изменить транспортную сеть Луцка?

Специалистами Луцкого национального технического университета целый год разрабатывалась стратегия развития транспортной сети областного центра. В среду, были представлены предложения, которые при удачной реализации, обеспечат комфортную и безопасную перевозку пассажиров. Журналисты ИА «Конкурент» присутствовали во время презентации. Lutsk-future расскажет больше.

Троллейбусы и автобусы

10 марта, разработчиками стратегий были представлены следующие предложения: город должен быть полностью обеспечено электротранспортом. Акцентировано было на том, что автопарк необходимо заменить на современные троллейбусы. В том числе и обсудили троллейбусы с автономным ходом, чтобы обеспечить транспортное сообщение с недавно присоединенными общинами и Луцком.

Также предложено увеличить количество единиц общественного транспорта и будущую замену маршрутных автобусов №2, №10, №11 и №12 на троллейбусы.

Не забыли и за лиц с инвалидностью и людей с детскими колясками. Разработчики предлагали увеличить количество транспорта, который приспособлен для перевозки вышеуказанных горожан.

А вот вместительность автобусов предложено было увеличить, чтобы один мог вместить не менее 80 пассажиров. Класс этого вида транспорта тоже должен быть не ниже «Евро 5».

На маршруты в часы пик должны выезжать крупногабаритный транспорт.

В частности, были представлены стратегию вывода транзитного транспорта из центра Луцка. Это означает запрет транзитного движения по проспекту Воли и улицами:

  • Винниченка;
  • Степана Бандеры;
  • Парковой;
  • Богдана Хмельницкого.

Движение должно будет организован таким образом, чтобы пригородный транспорт останавливался на специальных остановках для пересадки в окрестностях областного центра.

Места для парковки и велодорожки

Специалисты отметили, что порядок с местами для парковки нужно срочно привести.  Особого внимания требуют хаотично «разбросаны» по улицам Луцка автомобили различных служб такси. Благодаря этому, полосы общественного транспорта будут наконец свободны.

Огромную парковку предложили обустроить на территории, где снесли часть Центрального рынка.

Как отметили разработчики стратегий, для комфортного передвижения велосипедистов, улицы Луцка на 75% (минимум) должны быть оснащены специальными дорожками. Одну с ним предложено обустроить на улице Леси Украинки.

Несколько стратегий

Для развития транспортной сети Луцка были представлены и последующие планы:

  1. Режим «Ночной» и «Экспресс». Последний заключается в том, чтобы в часы пик, некоторые маршрутные автобусы осуществляли перевозку пассажиров быстрее, но за большую стоимость;
  2. Добавить две полосы на мосту Шевченко. По мнению специалистов ЛНТУ, добавить две, а не одну полосы, позволит значительно разгрузить эту часть города.

Михаил Наход, депутат фракции «ГР «Сознательные» отметил, что все предложения достаточно интересны, но требуют некоторых корректировок. Однако, по словам депутата, к сожалению ничего не предложено было по развитию транспортной сети и обустройства остановок в общинах Луцка.

Latest Posts