Суббота, 27 апреля, 2024

История создания автомобиля и первые автомобили в Луцке в начале XX века

Человечество в конце XIX века ждало революции в транспорте, ведь автомобили оказали значительное влияние на развитие цивилизации. До начала этой эры люди в течение длительного часа должны были соглашаться на гужевой транспорт, а лошадь вместе с телегой или колесницей была движущей средство передвижения. Автомобили облегчили повседневную жизнь людей и оказались одной из причин глобальных изменений в мире. Луцк не стоял в стороне от этих процессов, иногда даже отметился организацией гонки и демонстрацией редких моделей транспортных средств, пишет lutsk-future.com.ua.

Появление автомобилей

Автомобиль оснащен колесами, которые способны двигаться из-за встроенного двигателя. Первая идея создания четырехколесного транспорта, приводимого в движение с помощью человеческих мышц и рычага, зародилась еще до середины XV века. Первый проект самоходного транспортного средства нарисовал итальянский художник Леонардо да Винчи.

В 1600 году первым готовым транспортным средством без применения лошади 

оказался парусный корабль на колесах. Автор этого удивительного транспортного средства – нидерландский математик Саймон Стевин. Парусной машине удалось преодолеть маршрут протяженностью 67,6 км со средней скоростью 33,8 км/ч. В автомобиле находились 28 человек.

Для реализации идеи бес конного транспорта необходимо было создать соответствующий источник энергии, не зависящий от порывов ветра и человеческих мышц. Старейшей из них являлась паровая машина, первая функциональная построенная в 1705 году.

В 1786 году Уильям Мердок сумел построить модель парового автомобиля. Артиллерийская машина с поршневым паровым двигателем была первым транспортным средством. Она создана построенная Николя Жозефом Кюньо, французским военным інженером, в 1769 году.

Самым успешным решением был авто, которое получило двигатель внутреннего сгорания. Первый полезный экземпляр создан в 1875 году в Вене немцем Зигфридом Маркусом. Эта машина получила все основные конструктивные элементы автомобиля, невзирая на то, что двигатель ставился на обычный автомобиль с деревянными колесами и стальными дисками, но сейчас считается прототипом автомобиля.

В транспортное средство Маркуса был встроен одноцилиндровый двигатель мощностью 0,75 л.с. Оно двигалось со скоростью около 6 км/ч.

Переломным моментом для развития автомобиля стала конструкция в 1883 году немцем Готлибом Даймлером высокооборотного бензинового двигателя, а в 1886 году – автомобиля, в который внедрили этот двигатель.

В этом же году другой автомобиль с подобным двигателем, сконструированный Карлом Бенцом, выходит на улицы Мангейма. В 1890 году оба изобретателя основали первые автомобильные предприятия и заводы, и после лет жесткой конкуренции в 1926 году обе компании объединились в компанию Daimler-Benz.

В Луцке тоже происходили перемены. В 1911 году в городскую управу обратилось с просьбой сразу два человека. Они высказались о предоставлении разрешения им устроить перевозки на территории города на автомобилях. Именно эту дату часть историков и считает первым началом появления автомобилей в городе. Городские власти предоставили разрешение обоим гражданам. В то же время отправила обращение в городскую управу, чтобы получить наработанные правила для движения автомобилей по городу. За основу управленцы решили взять правила других нас ленных пунктов, где такое сообщение уже было налажено, в частности Житомира и Киева.

Конкуренция между извозчиками и автомобилями в Луцке

Документы Государственного архива Волынской области свидетельствуют, что во второй половине ХХ века городские власти ввели налог на их деятельность. Согласно плану города от 1869 года городские перевозчики должны были покрывать участок между улицами Богдана Хмельницкого и Глушец, от Воли до Сапалаевки, а также половину проспекта Воли – ориентировочно к филармонии. В общей сложности это 25 улиц, среди которых майданы Покровский и Парадный.

Конный транспорт к началу ХХ века и вообще первые десятилетия был основным на Волыни. До Первой мировой войны в Луцке в общей сложности насчитывалось только десяток автомобилей. Стабилизация мирной жизни и возвращение к власти Речи Посполитой стали новым толчком для развития отрасли.

Данные архивов позволяют заключить, что именно в 20-х началась настоящая динамика появления автомобилей на волынских улицах, ведь количество достигало уже нескольких сотен. Самыми популярными марками оказались Ford, Tatra, Chevrolet, Fiat. В общей сложности это более 20 различных марок автомобилей.

Первая автогонка на «Мерседесах»

После появления первых автомобилей в крае местные богачи начали уделять внимание организации гонки. Барон Николай фон Мекк, владевший рядом железнодорожных путей, оказался успешным благотворителем в вопросе развития автомобильного дела на Волыни.

В Рожище он имел имение и иногда наведывался к нему. Это был и случай для проведения автогонок. В его автопарке было немало разных автомобилей. Среди них преимущественно это транспортные средства марки Mercedes.

Варшавский автопробег в 1912 году планировал возглавить именно фон Мекк, но этого не произошло. Благотворитель получил задачу по реализации проектов по железнодорожным узлам, поэтому и не смог заниматься мероприятием на Волыни.

Стоит отметить, что в Рожище его имение использовали участники автопробега. Именно в этом городке была создана одна из первых крупных автозаправок на территории Волыни.

Барон фон Мекк, несмотря на свою занятость, и дальше организовывал пробеги на Волыни. Некоторые планы все же не реализовались из-за начала Первой мировой войны.

Во время Второй Посполитой ситуация улучшилась, ведь автомобильная отрасль стремительно развивалась. В 1929 году состоялся Первый Волынский Райд по направлению Луцк-Львов-Люблин-Луцк. В гонке принимал участие даже и первый официальный представитель автомобильного концерна Ford. Он прибыл из США в 1929 году.

Популярность

Автомобиль в начале ХХ века скорее олицетворял неизвестность и таинственность. Впоследствии этот вид транспорта получит свою аудиторию. Некоторые марки автомобилей начали реализовывать в разных волынских городах, в частности Кременцt и Дубно, где заработали профильные отделения.

К сожалению, до наших дней дошли только две машины Chadwick 1907 года выпуска. Когда первый экземпляр был собран, дизайнер Ли Шерман Чедвик был недоволен производительностью своего творения. Наконец, под капотом американской классики оказался двигатель объемом 11,2 л. Чтобы повысить производительность, на заводе  решили оснастить агрегат компрессором, благодаря чему Chadwick 1907 стал первым американским автомобилем с наддувом. Один из уцелевших автомобилей можно увидеть в автомузее Seal Cove.

В документах, находящихся в Государственном архиве Волынской области, указано, что вблизи луцкого ЦУМа функционировала одна из первых заправок для автомобилей. Владельцем была компания Standard Nobel.

Стоит отметить, что на самом начале зарождения автопрома популярности в мире получил Chadwick в 1907 году выпуска. Когда первый экземпляр был собран, дизайнер Ли Шерман Чедвик был недоволен производительностью своего творения. Наконец, под капотом американской классики оказался двигатель объемом 11,2 л. Чтобы повысить производительность, производитель решил оснастить агрегат компрессором, благодаря чему Chadwick 1907 стал первым американским автомобилем с наддувом. Один из уцелевших автомобилей можно увидеть в автомузее Seal Cove.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.