Практически каждый водитель знает о существовании легендарной «Волынянки» — автомобиля, который производили на Луцком автомобильном заводе с 1979 по 1992 год. Это модель ЛуАЗ-969А стала настоящей сенсацией своего времени и популярной на весь мир. От предшественников луцкая «Волынянка» отличалась обновленным дизайном и улучшенными ходовыми свойствами, пишет lutsk-future.com.ua.
Однако мало кто знает историю этого легендарного автомобиля. Рекомендуем ознакомиться с интересными фактами о «Волынянке», с особенностями этого автомобиля и его историей.
Международное признание «Волынянки»
С тех пор, как «Волынянку» изготовили в Луцком автозаводе, машина стала популярной во всех постсоветских странах и в Европе. Множество ценителей качественных и мощных автомобилей пользовались «Волынянкой» в различных целях.
Уже через несколько лет после выхода, в 1978 году луцкая «Волынянка» вошла в десятку лучших автомобилей Европы на Туринской выставке в Италии, а через год на выставке в Чехии авто стало лучшим автомобилем для села.
Название машины «Волынянка» не является официальной, несмотря на то, что авто выпускали в течение тридцати шести рвов. На бортах всех выставочных экземпляров была надпись «Волынь» и именно поэтому пошла такая народная и распространенное название луцкой машины.
История «Волынянки»
История выдающейся машины началась в 1965 году. Потребность изготовить «Волынянку» появилась тогда, десантные войска заявили о необходимости транспортера переднего края, то есть ТПК. Сначала «Волынянку» начали разрабатывать в Запорожье, но собирать решили в Луцке. Неудивительно, что первое название автомобиля — ЗАЗ-967. Через некоторое время аббревиатура ЗАЗ-967 с приставкой «Волынь» стала ЛуАЗ-969.
Мотор автомобиля взяли от «Запорожца», но установили его уже не сзади, а спереди, как и ведущие колеса.
ЛуАЗ было спроектировано как полноприводную машину, однако в начале работал только передний привод. Причиной этого был дефицит частей. Уже с 1971 года начали выпускать полноприводную «Волынянку».
Для водителей, которые сели за руль луцкого автомобиля впервые было чрезвычайно сложно разобраться в его особенностях. Тай управлять машиной было непросто.
Особенностью «Волынянки» является то, что автомобиль был едва ли не единственным в Союзе оригинальной разработкой.
ЛуАЗ даже соревновался в проходимости болотом с импортными подобными автивками- французским «Рено Родео», австрийским «Гафлинґером» и японским «Сузуки Самурай». Не проиграл ЛуАЗа только австрийский джип. И эти замечательные показатели «Волынянка» демонстрировала с простым двигателем.
Преимущества и недостатки «Волынянки»
Луцкий автомобиль «Волынянка» имеет ряд преимуществ. В частности:
- низкая стоимость авто;
- взаимозаменяемость комплектующих с другими марками авто, например, с ЗАЗ;
- высокая проходимость;
- низкая стоимость запасных частей для автомобиля.
Однако «Волынь» имеет и некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума и низкий уровень гидроизоляции, что часто приводит к неудобствам во время вождения; сложное рулевое управление; через заднее окно плохая видимость для водителя; недостаточное освещение; некомфортно посадка водителя и пассажиров из-за высоких порогов.
Несмотря на них, «Волынянка» долгое время была одной из самых популярных автомобилей на территории Украины и Европы.