Почти пятьдесят лет назад, 8 апреля 1972, Луцком начали курсировать первые троллейбусы. Это знаменательное событие в истории города, которое способствовало развитию электротранспорта и комфорта жителей. Луцкое предприятие электротранспорта меняется до сих пор, а городом ежегодно начинают курсировать современные троллейбусы. И не верится, что первые троллейбусы работают в городе до сих пор.
По словам директора Луцкого предприятия электротранспорта Владимира Пуца, лучане с нетерпением ждали запуска первого троллейбуса, поскольку подготовительный процесс длился довольно долго. Строительство тяговых подстанций и контактной сети было длительным, но новым процессом в городе, пишет lutsk-future.com.ua.
Первые шаги к запуску троллейбусов в городе
Троллейбусную сеть в Луцке начали проектировать еще в 1965 году и это связывают со стремительным увеличением численности населения. Уже через год, 1 марта 1966, Луцкий городской совет согласовал проект. А в 1968 году началось масштабное строительство троллейбусного депо, руководство город активно начало покупать первые троллейбусы. Как результат, уже в начале 1970-х Луцк имел тридцать троллейбусов производства Киевского завода электротранспорта.
Интересные факты из истории электротранспорта в Луцке
Троллейбусы в Луцке является наиболее популярным общественным транспортом еще с конца прошлого века до сих пор. Какими же были троллейбусы в городе раньше? Предлагаем ознакомиться с интересными фактами из истории электротранспорта в Луцке, мало кто знает.
- В Луцке первый электротранспорт — троллейбус начал курсировать 8 апреля 1972.
- Первая троллейбусная линия в городе была проложена возле центрального универмага: именно там был запущен первый троллейбус. В честь этого в городе организовали ряд мероприятий и торжеств, после которых троллейбус номер 1 курсировал к популярному в то время кинотеатру «Комсомолец». Первым водителем Луцкого троллейбуса был Бондарь И.В.
- Первая контактная сеть в Луцке составляла 13,5 км. После запуска троллейбусов в городе на едином маршруте работало до пятнадцати машин.
- Проезд в троллейбусе почти пятьдесят лет назад стоил 4 копейки. Оплату можно было осуществить на кассе, которая находилась в салоне каждого троллейбуса. Сейчас перевозки пассажиров и багажа в троллейбусах осуществляется исключительно с оплатой проезда с использованием электронных билетов.
- Впервые Луцкое депо получило троллейбусы от отечественного производства «Киев-6» в 1970 году. Их было пятнадцать. Через год город пополнилось еще таким количеством электротранспорта.
- В 1973 году Луцк получил троллейбусы нового типа из Черновцов «Шкода 9Тр». Городом курсировали троллейбусы на черновецких номерах №50, 65, 67, которые до того были эксплуатируемые.
- Стремительного развития троллейбусная ветка Луцка потерпела в 1978 году, когда состоялось открытие нового троллейбусного маршрута. Его длина составляла сорок километров, конечной остановкой которого была улица Львовская.
- Уже в 1980 году начали эксплуатацию диспетчерского пункта на улице Карбышева и блока вспомогательных помещений на территории депо, через год запустили корпус механизированной мойки троллейбусов.
- В 1983 году в Луцке интенсивнее начали курсировать троллейбусы для детей.
- В августе 2008 года представили два первые и единственные десятиметровые Богдан Т50110 (IGBT) с совершенно новым дизайном и длиной 10 метров; они остались в Луцке (№ 206 и 207). -За своих размеров они получили прозвище «карапуз».
- Сейчас длина контактной сети составляет 109,2 км. Ими курсируют 60 пассажирских и 1 служебный троллейбусы.
С каждым годом в Луцке развивается, совершенствуется и меняется электротранспорт. И не верится, что еще пятьдесят лет назад в Луцке не было контактных сетей и троллейбусов, без которых сейчас мы не представляем своей ежедневной рутины.